Автоблокировка АБЦМ с четырьмя уровнями обеспечения безопасности движения поездов.
ООО «СтройЖелДорПроект-СЦБ» выполняет разработки и проектирование различных систем железнодорожной автоматики и телемеханики, осуществляя техническое сопровождение строительных и пусконаладочных работ при введении их в эксплуатацию.
Все это время специалисты ООО “СтройЖелДорПроект-СЦБ” работали над тем, чтобы создать систему автоматического регулирования движением поездов соответствующую всем требованиям безопасности, учитывающую и исключающую впредь все зарегистрированные факты повреждений, которые могли привести к опасным отказам устройств автоблокировки по причинам человеческого и технологического характера. В соответствии с ГОСТ 27.003 автоблокировка относится к классу систем, которая должна функционально контролировать безопасность своей работы непосредственно при выполнении технологических функций. Разработанная и внедряемая ООО «СтройЖелДорПроект-СЦБ» автоблокировка АБЦМ с тональными рельсовыми цепями, впервые в мировой практике построения таких систем, дополнена функцией автоматического самоконтроля правильности работы всех приборов при проследовании поезда по блок-участку.
Автоматический контроль отсутствия опасных отказов на каждом перегонном светофоре осуществляется:
- при каждом включении питания приборов автоблокировки;
- при изменении показаний светофоров с запрещающего на разрешающее показание;
- при включении сигнальной точки после производства профилактических работ;
- при искусственном разблокировании свободного, но замкнутого блок-участка.
Повышенная степень обеспечения безопасности движения поездов заключается в том, что система АБЦМ имеет четыре уровня контроля свободности блок участков, а, следовательно, четыре уровня обеспечения безопасности движения поездов.