Устройства  автоматики и телемеханики применяемыми на железных дорогах это основа для обеспечения безопасности, максимального пропускного уровня и пропускной  способности железных дорог России.

Под такими устройствами  железнодорожной автоматики и телемеханики (сокращенный термин, введенный специалистами и инженерами –  ЖАТ) понимают  технические средства ( механические, электронные, релейные) автоматизации процесса управления  железнодорожных перевозок, которые максимально обеспечивают безопасность движения поездов, электричек, товарных составов и максимальную пропускную способность. В комплекс  ЖАТ входят устройства и системы, обеспечивающие интервальное регулирование движением поездов,электричек,подвежных и ремонтных составов на станциях и перегонах. Инженеры различают следующие системы и типы ЖАТ:

  • автоматическая и полуавтоматическая блокировка (АБ);
  • электрическая централизация стрелок и светофоров (ЭЦ);
  • автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС);
  • устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС);
  • диспетчерская централизация и диспетчерский контроль (ДЦ, ДК);
  • другое.

Устройства ЖАТ на сети  современных железных  дорог России обслуживают 203 дистанции сигнализации, централизации и блокировки и 1 технический центр автоматики и телемеханики с общей численностью работников 37,6 тыс. чел.

ООО “СтройЖелдДорПроект-Сцб”